By | 20.05.2011

Гордыня это грех, причем мать всех грехов. Тогда получается, что все грехи вырастают из неврастении. Смирение это отсутствие раздражительности. Раздражительсноть происходит от слова раздражение. Раздражение бывает от объективных факторов, а бывает от придуманных, вымышленных. Но ведь на пустом месте фантазии не появляются. Фантазия основана на сумме ощущений плюс прежний опыт.

Следовательно негативный (или позитивный) опыт начинает диктовать, как оноситься к поступающим ощущениям. К примеру. Человек предполагает, что его пытаются обмануть. Если такое происходит, есть реальные факты (увидел, услышал), то они могут интерпретироваться в соответсии с прежним опытом (понял, осознал, почувствал). Таким образом есть факт и есть суждение о факте. Смиренный человек начинает оправдывать другого, неврастеник- обвинять.

Но нельзя же сказать, что неврастеник не прав, он может быть прав в своих предполождениях и свои реакции будет выражать доступным и привычным способом. Если у раздражительного человека богатый жизненный опыт, причем у человека думающего, то у него сильно развита интуиция. А она диктует что если человека обманывают, то надо как то реагировать, а не смиренно нести, как баран, бремя обмана, лжи и оскорблений . Раздаржительсность значит это не есть неврастения, а только один из симптомов неврастении.

Смиренность может быть тоже симптомом. Доброта. Доброта штука социально приемлимая, но добротой можно манипулировать. К примеру. Один хочет делать все, что пожелает, а другой , рядом находящийся и зависимый, должен смиренно нести эту тяготу? Если он начинает в какой то момент раздражаться, то он сразу перестает быть добрым? И значит становиться греховным?

Терпение. Все должно иметь свои границы, иначе будет хаос. Наличие границ предполагает отсутствие хаоса. Где должны быть границы у терпения, чтобы порог раздражительсности не был преступлен и человек остался бы добрым, а значит добродетельным? 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...