Горин и инсайт

С Гориным случился инсайт. Инсайт это озарение.
Представьте себе:
Просыпается мужик и идёт умываться. Стоит, бреется и вдруг понимает, что начал чувствовать зависть и жадность. Зависть к соседу, который ездит на хорошей и новой машине, к однокласснику у которого дом на Байкале, жене бывшей у которой все хорошо в личной жизни и профессиональном плане, к коллеге у которого возраст тридцать пять лет и куча баб, и может он бухать когда ему вздумается, и жечь нервы напропалую.
И так мужик рад этому внезапному чувству зависти…Ведь ещё вчера, ложась спать, он был уверен, что не умеет завидовать и даже есть мысль, что он этим очень даже хорошо, что не умеет завидовать. И обладание двадцатилетней харкающей туберкулёзом двигателя внутреннего сгорания шестёркой это нормально, что дом на Байкале ему не нужен — ибо головняк, что бывшая это бывшая и не более, что его возраст ещё ого, го но…
Мужик недоумевает. Что произошло ночью? Кто его вернул к жизни? Почему он был начал чувствовать? То, что он начал чувствовать что то — это ведь факт того, что он начал чувствовать. А до этого жил обманывая и предавая себя, подменяя чувства суррогатами и самолюбованием.. Неужели вчерашний проигрыш в «Тысячу» двух с половиной тысяч и проигрыш в букмекерской конторе тысячи двухсот рублей, в совокупности 3700 за раз, так на него повлиял? Проснулась жаба — Включилась жадность, испытал потрясение, расстроился по настоящему и вот тебе. Получай. Кто то получает в таких случаях инфаркт, инсульт, а Горин получил инсайт.
Далее:
Мужик берётся и понимает, что у него сейчас, вот в эту самую минуту есть выбор. Варианта два: или начинать себя жалеть и как итог опять свалиться в окамененное нечувствие и играть роль живого, или начать жить жизнь с её болью, завистью, паскудством и радостями.. Нырнуть в неё.
Горин вдруг понимает, что быть жертвой ему выгоднее и приятнее, чем принять мысль, что ты неудачник и тебе пора начать жить потому, что впереди гроб.
Злиться, гневаться, прощать, любить, достигать, драться за своё. Жадничать, завидовать, тщеславить и защищать. Управлять, а не манипулировать. Дружить. Пора вдохнуть, Жить на выдохе невозможно, но вот Горин умел жить на выдохе..
Горин понял, почему он сам себя загнал в депрессию и в полную )I(опу. Он всю жизнь убеждал себя, что ему ничего не надо, что того, что есть перед глазами и этого достаточно. Врал себе, жене… Лишь бы быть жертвой, ибо правда пугала. Бабы его оказывались в конечном счете правы.
Вчера, вечером, по обыкновению два раза в месяц, собиралась компания любителей карточной игры «Тысяча» и ставился кон — 1001 рубль. Играли одну партию и победитель забирал весь банк. Горин любил играть в карты и старался не пропускать встречи. Баланс проигрышей и выигрышей был средненький и не в проигрыше и не в выигрыше. Неделю назад, сам не зная почему он предложил друзьям сыграть по крупному. На 10001 рубль и в банк скинуться по 2500, 25. Уверенность у него на выигрыш не было, но вот внезапное желание, вспыхнув, побудило Горина обзвонить всех и как ни странно получить согласие. Хотя он надеялся, что кто то откажется. Согласились все.
Проиграли трое. Разошлись и разъехались по домам. Горин пришел домой и лег спать. Утром бреясь он получил то, о чем уже сказано.
Состояние похоже на пропасть. Жадность и зависть это плохо, так Горина учили в детстве. Видимо хорошо учили, что он в какой о момент понял, что за жадностью и завистью есть действия, которые предполагают достижение чего либо, а это чревато наказанием. Поэтому, лучше забить на все, убедить себя , что все и так хорошо, и жить как живется.
Горин стоял , шлепал себя по щекам ладонями вбивая в чисто выбритые щеки и подбородок крем после бриться и старался протрезветь, хотя и не пил вчера.
— Кто кому врал?- спросил у Наблюдателя Горин.
— Сам как думаешь?- парировал Наблюдатель.
— Мои родители честные люди, я доверял им -и считаю правильно делал, — сказал Горин
— Итоги каковы?- задал вопрос Наблюдатель. — честность и зависть с жадностью каким образом противоречат друг другу? В чем? Быть честным это вовсе не значит быть бедным, отказаться от удовлетворения своих желаний и честность можно извратить в бегство от своих амбиций и границ. Быть честным это быть честным прежде всего перед собой. Предательства нет кроме того предательства, что человек предает свои мечты, свою жизнь в угоду убеждениям, которые не работают. Или работают, но не верно интерпретированы. Быть честным это значит быть собой, жить свою жизнь, поступать по совести. А вовсе не для того, чтобы повторять как мантру убеждение, что я мол честный, но бедный, обосновывая свое нежелание что либо делать, страх успеха и бегство о ответственности. Честность это эфемерность, это то, чем можно манипулировать. Предателей Родины расстреливают, предателей своей собственной жизни разве превозносят? Кому нужны лузеры? Что живет в человеке? Быть жертвой или взять на себя ответственность? Хорошо, ты называешь себя православным христианином и должен знать, что жертва уже была. И вовсе не обязательно чувствовать себя жертвой чтобы, быть собой и достигать своих целей.
— Обидны эти слова — сказал Горин — Наполеон в мои годы просрал больше. а я еше пока на плаву,
— Потерял Наполеон много, это верно. А тебя что, страшит судьба Наполеона, если ты возьмешься за свою жизнь и начнешь реализовывать свои мечты? Ты еще ничего не сделал, а вот остров Св.Елены уже насыпал.Зачем?
Знаешь почему обижаться выгодно? Потому что в тебе живёт вера в конечного спасителя, который придёт и все разрулит. А принятие на себя ответственности приводит к отказу в конечного спасителя, а это страшно
Обижаешься на мои слова? Зачем? Что бы кого наказать или на кого воздействовать? На меня? Бессмысленно. Ты со мной даже не договоришься. Приставлен я к тебе. Кем? Ты сам меня выбрал когда решал кто будут твои родители.
Понимаешь же, что не хорошо обижаться, но продолжаешь и прямо сейчас это делаешь. Люди обижаются потому, что уверены, что есть Кто то, кто все разрулит. И когда в назначенный нами час спаситель, он же разруливатель, не приходит, то мы чувствуем, что нас обманули, что мы сами сами себя утешали и утешения в конечном итоге не пришло, и начинаем играть роль жертвы. Комфортнее себя чувствовать жертвой чем неудачником. поэтому мы бежим от факта принания себя неудачником и обижаемся на Разруливателя для того, чтобы назначить его виноватым, а потом начинаем надеяться на главного Разруливателя, потом на Генерального. И так до бесконечности ибо уверены, что где то он есть, самый главный, что придет и все наладит: отношения, финансы, трубу в доме, ремонт в подъезде, здоровье и хорошие отметки у детей.
Спаситель есть. Вне сомнения. Но он дал нам выбор — обижаться или надеяться на доброго дядю.
Обида это недоумение. И попытка заставить события течь в нужном направлении.
Когда что то не получается то это досада.
А жадность это никак — нейтрально.И зависть тоже никак. Просто слова. Страсть вот, что страшно. Когда зависть гложет человека изнутри и толкает его на разрушение вот что опасно. а сама по себе зависть это хорошо, правильно. Цивилизация в которой ты живешь создана с помощью зависти, тщеславия, амбиций, жадности. Можно много сетовать на несовершенство цивилизации, но ты в ней живешь. у тебя есть где жить — квартира с теплым сортиром, с голоду ты не пухнешь. За любым словом есть энергия. Вот чем нужно уметь управлять ибо не умеющий управлять парусами, выйдя в море, непременно погибнет, а тот, кто умеет управлять энергией — станет самим собой..Все лидеры это люди, которые ближе всего приблизились к своей сути и самости, а все лузеры стоят от своей самости наиболее далеко. Знаешь почему? Потому, что они предатели и предали самих себя.

Наблюдатель внимательно следил за происходящей метаморфозой. Как бы то ни было право окончательного выбора было не за ним.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий